... время собирать камни ...   


САЙТ ВОЕННЫХ ФИНАНСИСТОВ

 выпускников и сотрудников Военного финансово-экономического университета



Категории раздела

Мои статьи [1]
Закондательное обеспечение обороны и безопасности [7]
Наука [2]
История развития финансов Вооруженных Сил [17]
Военная экономика и финансы. Оборонно-промышленный комплекс [9]
Финансовая служба в годы войны. Архивные материалы [4]
Фотографии и документы Великой Отечественной войны по финансовой службе. Архивные материалы.
Военное образование и наука. Подготовка военно-экономических кадров [11]
Публикации о ВФЭУ, ЯВВФУ и людях [30]
Военная экономика и финансы зарубежных государств [3]
Военные финансисты - участники Великой Отечественной войны [2]
Руководящий состав финансовых органов РККА и ВМФ в годы Великой Отечественной войны (НКО РККА, НКО ВМФ, фронтов, округов, флотов, армий, дивизий, полевых учреждений Госбанка СССР) Источники: Финансовая служба Вооруженных Сил в период войны.-М.: Военное издательство. 1967.- 411 с. Военные финансисты в Великой Отечественной войне. Вклад в Победу. - М.: 2005.- 414 с. Материалы Центрального архива Минобороны России.
Фронтовики вспоминают [11]
Современные проблемы финансово-экономического обеспечения обороны [6]
Общество. Политэкономия [5]
Вооруженные силы. Военная реформа [3]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Закондательное обеспечение обороны и безопасности

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВС РФ
Салтыкова Ю.А., к.э.н., ст. преподаватель Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени проф. Н.И. Жуковского и Ю.А. Гагарина»



В последнее время государством уделяется большое внимание вопросам социального развития Вооруженных Сил, повышению уровня социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Эти задачи реализуются в соответствии с принятой  28.03.2008 г. Стратегией социального развития ВС РФ на период до 2020 г. (ССРВС), которая развивает соответствующие положения  Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ с учетом национальных интересов в области обороны и социального развития.

При этом остаются нерешенными многие проблемы, связанные с другой категорией занятых  в военной сфере – гражданским персоналом ВС, в частности, с размером их заработной платы. Согласно ССРВС, одной из задач является «обеспечение равенства средней заработной платы лиц гражданского персонала воинских частей и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и средней заработной платы работников отраслей экономики страны». В документе представлены приоритеты социального развития, разделенные на 3 этапа, но ни в одном из них не указано повышение заработной платы гражданского персонала. Исходя из этого, срок реализации поставленной задачи отложен до 2020 г. 

Позднее Департаментом социальных гарантий МО РФ был разработан стратегический план ССРС (СС), направленный на реализацию задачи поэтапного повышения уровня заработной платы гражданского персонала ВС РФ. 
На первом этапе (2008-2012 гг.)  с 1 декабря 2008 г. предполагалось введение новой системы оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций ВС в рамках реализации постановления Правительства РФ от 5.08.2008 г. № 583. В результате чего размер заработной платы должен был достичь 64 % от средней заработной платы работников отраслей экономики РФ, что составило бы в 2012 г. около 20,7 тыс. рублей.  Однако зам.министра обороны Т. Шевцова  объявила, что в  этот  период  средний размер заработной платы составил 15 тыс. руб.
На втором этапе (2013-2017 гг.) предполагается доведение до 85% от средней заработной платы отраслей экономики.      Эта же задача на третьем  этапе (2018 – 2020 гг.)  выполнения СС определена как «доведение уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций МО РФ до уровня оплаты труда гражданского персонала субъектов РФ».

Совершенно очевидно несоответствие ожидаемых результатов в виде: «равенства средней заработной платы лиц гражданского персонала воинских частей и организаций и средней заработной платы работников отраслей экономики страны» и «повышение оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Минобороны России до уровня оплаты труда гражданского персонала субъектов РФ». Непонятно, каким критериями  определяется показатель «уровень оплаты труда гражданского персонала субъектов РФ». 
Таким образом, расхождение формулировок в указанных документах, дублирующих друг друга по содержанию, но не по соответствию количественных параметров, вызывает сомнение в возможности доведения заданных показателей до представленных в ССРС и СС индикаторов. 

Особое внимание заслуживает заработная плата гражданского профессорско-преподавательского (ППС) состава высших военных образовательных учреждений.
В периоды индексации заработной платы ППС  гражданских вузов, соответствующее повышение не касалось ППС военных вузов. Указ Президента РФ от 7.05.2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в задачах которого стоит в т.ч. повышение к 2018 г. средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 % от средней заработной платы в соответствующем регионе, также не затронул размер заработной платы ППС военных вузов, хотя в гражданских вузах эта задача планомерно начала осуществляться. Приказ Министра обороны РФ «О новой системе оплаты труда гражданского персонала учреждений, воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», с указанием новых размеров окладов, округленных  единиц до десятков (например, оклада старшего преподавателя составит 11740 руб. вместо прежнего 11736  руб.),  существенно не повышает размер заработной платы гражданского ППС. 

В условиях отсутствия повышения социальной защиты г.п. ВС РФ при ежегодной индексации зарплаты, значительно отстающей от уровня инфляции, необходимо предоставить данной категории работников ряд дополнительных социальных гарантий,  что способствовало бы снижению дифференциации доходов по региону, сохранению высококвалифицированных кадров, а также  повышению мотивации к труду г.п. в ВС РФ.

Для повышения статуса ППС военных вузов нами предлагается перечень мер, обеспечивающий повышение уровня социальной защиты:
- установить размер заработной платы ППС военных вузов не ниже, чем в гражданских вузах, т.е. поэтапно  к 2018 году достичь уровня 200% средней заработной платы в соответствующем регионе;
- осуществить бесплатную медпомощь г.п. в военно-медицинских учреждениях;
- предоставить бесплатный проезд ж/д, воздушным, водным, автомобильным транспортом: к месту отпуска и обратно по территории РФ (раз в год);
- обеспечить бесплатными путевками в оздоровительный лагерь детей.

Предоставление  этих мер социальной помощи гражданскому персоналу ВС РФ позволит значительно сократить социальную напряженность, а также повысить удовлетворенность профессиональной служебной деятельностью.


Ист.: Развитие российского военного законодательства на современном этапе (итоги, проблемы, перспективы) [Электронный ресурс] : мат. науч.-практ. конф., посвященной 20-летию образования Госдумы РФ. 2013, Москва  / — М., 2013.— Режим доступа: http://www.komitet2-15.km.duma.gov.ru/site.xp/052054051.html
Категория: Закондательное обеспечение обороны и безопасности | Добавил: avladr43 (20.11.2013)
Просмотров: 3449 | Теги: ППС военных вузов, сохранение высококвалифицированных , социальные гарантии, заработная плата гражданского персо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz