Об этом заявило Минобороны России по результатам проверки ведомства Счетной палатой РФ, выявившей многочисленные нарушения в использовании государственных средств, выделенных в 2011-2013 гг. на капитальное строительство в Вооруженных Силах РФ.
Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты проверки использования государственных средств,
выделенных в 2011-2012 гг. и истекшем периоде 2013 г. на развитие
объектов инфраструктуры Вооруженных Сил.
Всего было инвестировано в
объекты капитального строительства Минобороны 543,58
млрд руб., из них на приобретение и строительство жилья для
военнослужащих предусматривалось 255,38 млрд руб. Объем инвестиций вполне позволял
обеспечить выполнение заданий государственного оборонного заказа на
соответствующие годы.
Однако, как подчеркнула в свое сообщении на Коллегии заместитель председателя Счетной палаты Вера Чистова, при высоком кассовом исполнении бюджетных назначений
(в 2011 г. - 99,4 %, в 2012 г. - 92,3 %), Минобороны не достигло целей,
на которые выделялись указанные средства: госконтракты на строительство
объектов инфраструктуры Вооруженных Сил своевременно не исполнены,
объекты в эксплуатацию не введены. Как было отмечено на Коллегии, Минобороны в 2011-2012 гг. передавало
функции заказчика и генподрядчика по проектированию, строительству и
капитальному ремонту своих объектов двум единственным исполнителям -
федеральному казенному предприятию «Управление заказчика капитального
строительства Министерства обороны РФ» (ФКП «УЗКС МО РФ») и ОАО «Главное
управление обустройства войск» («ГУОВ»). При этом деньги за работы
выплачивались им авансом в размере до 80% цены контракта. Пользуясь этим, генподрядчик и
субподрядчики на протяжении длительного времени (от года до двух лет)
бесконтрольно и безвозмездно использовать в собственных целях бюджетные
средства, перечисляемые Минобороны в качестве аванса по государственным
контрактам.
Так, в 2011-2012 гг. и по контрактам, переходящим на 2013 г. «ГУОВ»,
выполняя функции генерального подрядчика по 263 государственным
контрактам на общую сумму 397,69 млрд. руб., передало весь объем работ
на объектах Минобороны по договорам подряда сторонним организациям. При
этом выборочная проверка исполнения 13 госконтрактов показала, что
«ГУОВ» не выполнило обязательства на общую сумму 40,43 млрд руб., из
которых более 30 млрд руб. предназначалось на строительство жилья для
военнослужащих.
Кроме того, отсутствие в Минобороны эффективного внутреннего контроля за
расходованием средств федерального бюджета и деятельностью
подведомственных организаций также привело к образованию у «ГУОВ»
проблемной дебиторской задолженности в сумме 6,42 млрд рублей.
После доклада о результатах проверки Счетная палата и Минобороны
обсудили пути разрешения ситуации с серьезным объемом дебиторской
задолженности за 2011 и 2012 гг. по ранее заключенным
контрактам.
Основными же итогами рассмотрения результатов проверки стало принятие ряда важных решений. Так, Счетная палата и Минобороны договорились о необходимости подписания
нового соглашения о сотрудничестве взамен ранее подписанного в июле 2007
г. Цель нового соглашения - повышение эффективности деятельности сторон
по контролю за использованием бюджетных средств, федеральной
собственности, реализации военного имущества и др.
Другое важной мерой по предупреждению нарушений в использовании государственных средств явилось решение воссоздать службу внутреннего контроля, о чем Минобороны сообщило Счетной палате.
По материалам Счетной палаты
|