Начиная с 19 ноября по всей России бастуют дальнобойщики. Сегодня они проведут совместную акцию «Улитка», водители большегрузных машин проедут по улицам городов на маленькой скорости, в 5-10 километров. Всероссийская акция протеста проходит лишь с одним единственным требованием — отменой системы «Платон».
Напомним, что компания ООО «РТ-инвест транспортные системы» совместно с Росавтодор, начиная с 15 ноября, стала собирать плату с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн за проезд по федеральным трассам, система сбора именуется «Платон». Тариф до 29 февраля 2016 года составит 1,53 рубля за каждый километр, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го – уже 3,06 рубля. Данный проект рассчитан на 13 лет. Только за первые пять дней было собрано порядка 200 млн рублей.
Спустя всего 4 дня после нововведения, дальнобойщики и индивидуальные предприниматели в сфере перевозок начали перекрывать трассы и устраивать импровизированные митинги. География протестов невероятно широка — Екатеринбург, Минводы, Энгельс, Челябинск, Бурятск, Липецк… Самая продолжительная и самая массовая акция проходит в Дагестане, где протестующие заявляют о том, что если их требования не будут выполнены, то 30 ноября их колонна, растянувшаяся на 57 километров (500-600 фур) двинется на Москву, парализуя движение практически по всей западной части страны.
«Мы поддержим дагестанских дальнобойщиков, мы тоже двинемся на Москву 30 ноября, если «Платон» не отменят», — заявил координатор движения автомобилистов «Тигр» Александр Расторгуев. Его также поддержали и сами водители, сообщив, что к политике не имеют никакого отношения и заниматься ею не собираются. Их акции не политические, они проходят лишь для отмены «сбора Роттенберга», это попытка заявить о недовольстве и быть услышанными.
Индивидуальный предприниматель Александр Лицкевич: «Нас просто загнали в тупик, мы действуем от безысходности!» Его мнение поддержал предприниматель Олег Крутских, он выразил надежду, что президент и власть услышат их требования. А Расторгуев отметил, что если дойдет до «выезда на Москву», то у каждого региона будет своя колонна, которая обязательно присоединится к дагестанской акции протеста. К слову, в России более двух миллионов большегрузных транспортных средств, и зная об известной братской солидарности дальнобойщиков, можно не сомневаться, что их акция может привести не только к вечным дорожным пробкам, но и к серьезному продуктовому дефициту.
Координатор движения автомобилистов «Тигр» уверен, что те дороги и те федеральные трассы, за которые еще и требуют платить, во многих местах и дорогами то назвать сложно. Более того, Расторгуев уверен, что новый сбор — антинародный, от него пострадают все россияне, ведь вся перевозимая продукция автоматически подорожает, и касается это не только продовольствия, но и, к примеру, недвижимости. В «Платоне» он видит большую коррупционную составляющую: «Мы считали, что коррупционная составляющая «Платона» — это 225 млрд рублей, длсравнения: весь доход РЖД меньше — 250 миллиардов».
Дальнобойщик Юрий Шереметьев уверен, что расчеты Министерства транспорта сильно занижены, чиновники говорят о 8 тысячах километров для фуры, в то время как она проходит в год около 100 тысяч, а это порядка 700 млрд рублей в год: «И непонятно, куда будут деваться эти деньги».
По словам дальнобойщиков, на прошлой акции протеста «Улитка» — 19 ноября — к административной ответственности были привлечены сотни водителей, но несмотря на все штрафы и придирчивое отношение сотрудников ГИБДД, им терять нечего, с новым «оброком» они просто останутся без заработка: «Отмените «Платон» — и мы в рейс», подвели окончательную черту и в очередной раз повторили единственное требование дальнобойщики.
Источник: "Гражданин - Созидатель" |