За три года в России уволили 25% научных работников. Пришло плохое время для точных наук.
В основном сокращают математиков, физиков и иных представителей вредных и бездуховных знаний. Зато как мыши плодятся теологи, хироманты, астрологи и другие «социально близкие гуманитарии».
В России третий год подряд идёт сокращение штата научных работников в институтах и организациях, которые финансируются из бюджета. По сравнению с 2013 годом их стало меньше более чем на 27 тысяч человек, или 25%.
Причина увольнений – прежде всего результат резкого сокращения государственного финансирования науки. По данным Сибирского отделения РАН, в прошлом году на науку у нас было выделено 268 млрд. руб. Это всего 1,6% от общего объема федерального бюджета и минимальная величина за 12 лет.
В России доля ВВП, идущая на фундаментальные исследования, в полтора-два раза ниже, чем в Венгрии, Греции, Польше и Португалии. О сопоставлении с более развитыми странами нечего и говорить.
Бюджетные сокращения подъедают нашу науку с одного конца, с другого – нынешние «эффективные менеджеры», ставшие синонимом узаконенного грабежа и экономической разрухи на Руси.
Когда хитрый, ловкий и предприимчивый завхоз, имеющий билет правильной партии, становится с ее помощью главой научного предприятия, он первым делом берется за мастчасть. И распродав изрядную долю сложнейшего оборудования, частично через вторцветмет, рассовывает деньги по карманам и по нужным людям, которые помогают ему наладить связи в Москве. Его следующий шаг – путь наверх, в эффективные управленцы.
На его место приходит новый руководитель – и, быстро смекнув, что к чему, начинает сдавать в аренду производственные площади, стараясь вывести их из активов предприятия. Экономические показатели отличные, его ставят в пример другим, неэффективным менеджерам; следующий его шаг – в руководство отраслью.
На место первых двух эффективных менеджеров приходит третий – и понимает, что просто так ему не выкрутиться. И начинает сокращать «головастиков». Ну а кому сегодня нужен ученый идиот, который сидит на попе и рисует всякие схемки, пишет формулы, от которых толк будет, если будет – лет через 5, а то и через 25! Живем-то все, как учат Греф и Чубайс, здесь и сейчас – и кто не вписывается в эту жизнь, с тем не об чем и говорить.
Вот так и исчезает тот научный потенциал, без которого ракеты не летают, станки и производственные линии не строятся и даже отечественного утюга или кофемолки не произвести. А новый эффективный менеджер, угодивший региональному бюджету экономией фонда заработной платы, уходит в региональные начальники.
Четвёртый, получив руины института, словно пережившего сирийскую бомбежку, продаёт или приватизирует за копейки то, что осталось. Становится хозяином объекта. Теперь это не государственная, а частная собственность. И государство с радостью вычеркивает очередную строчечку из расходной части бюджета…
Пока ученных только увольняют – и хорошо, что еще не сжигают на площадях за их богомерзкие учения, отрицающие «невидимую руку Господа и рынка», которую сегодня лишь и надо целовать. Ибо кто ее не целует, тот не есть.
Другой экономики, извините, у нас для вас нет.
Юрий КОМАРОВ
По мотивам potolkivolga
Источник: "Публицист.ру"
|