... время собирать камни ...   


САЙТ ВОЕННЫХ ФИНАНСИСТОВ

 выпускников и сотрудников Военного финансово-экономического университета



Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2017 » Март » 24 » Путину о дискриминации военной службы
22:16
Путину о дискриминации военной службы

Президенту Российской Федерации –
Верховному Главнокомандующему
Вооружёнными Силами
Российской Федерации
ПУТИНУ В.В.

 


Товарищ Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации!
Уважаемый Владимир Владимирович!


За последние 7-10 лет законодательные органы государственной власти, пользуясь своими правами и возможностями, в ходе разработки нормативных правовых актов по регламентации служебной и финансовой деятельности федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников (военных прокуроров) допустили прямые нарушения п.2 ст.19 Конституции РФ, Постановлений Конституционного Суда РФ, других законодательных актов Российской Федерации и поставили их в значительно более привилегированное положение в отношение к представителям военной службы, относящихся к одной и той же категории лиц – федеральных государственных служащих.

Своими противоправными действиями законодатели принизили роль и особый статус военной службы, установленный Конституцией РФ (ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т"), Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П и тем самым нарушили принцип единства правового регулирования в отношении однородных профессий и допустили дискриминацию в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц по признаку их социальной принадлежности.

Дальнейшее сохранение в нормативных правовых актах Российской Федерации, указанных правовых коллизий не соответствующих особой специфики военной службе, её особому статусу, что значительно отличает её от других видов государственной службы, подрывает систему взаимосвязи всех видов государственной службы, принципы ее построения и функционирования, установленные ст.3 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ и требуют устранения в правовом регулировании.

Правовое обоснование нашей позиции прилагается (приложение № 1).

Уважаемый Владимир Владимирович!

С учётом изложенного, руководствуясь ст.33 Конституции РФ, ст.75, 79, 80 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" и в целях правового исправления допущенных правовых коллизий, мы просим Вас:

1. Инициировать процесс рассмотрения соответствующими государственными органами указанных правовых коллизий и внесения необходимых изменений и (или) дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

2. Принять меры для дальнейшего недопущения дискриминации военной службы, военных пенсионеров и приравненных к ним лиц по признаку социальной принадлежности к военной службе.

Указывая в Обращении на конкретные законотворческие коллизии, мы, ни коим образом, не хотели возбуждения ненависти и вражды, а также допущения унижения достоинства в отношении федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников (военных прокуроров). Мы только хотим добиться выполнения законодателями положений Конституции РФ и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

С уважением,
пенсионеры силовых структур:
Г.Завьялов, Л.Гришин, В.Русаков, А.Ефремов, Е.Винницкий, В.Карабанов, А.Бунковский, И.Швец, А.Переварюха, А.Краузе, А.Ефремов, С.Сапанюк, Е.Шушаков, А.Митин, Б.Блинов, В.Гаврилов, В.Колодежный, Л.Казакова.

"21" марта 2017г.



Приложение № 1


Законодательные органы государственной власти много и плодотворно работают по претворению в жизнь положений Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее – ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ), стремясь реализовать один из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы РФ - единство правовых и организационных основ государственной службы с учетом особенностей их видов.

Вместе с тем, в настоящий момент, в ряде отдельных нормативных правовых актах РФ, регламентирующих деятельность Вооружённых Сил, прокурорских работников (военных прокуроров), федеральных государственных гражданских служащих продолжают действовать положения не соответствующие Конституции РФ, решениям и постановлениям (определениям) Конституционного Суда РФ и, в целом системе государственной службы Российской Федерации.

Правовое обоснование

1. В соответствии со ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" военная служба включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы. Система федеральной государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

Это означает, что военнослужащие и приравненные к ним лица, прокурорские работники (военные прокуроры), федеральные государственные гражданские служащие, на законодательном уровне, входят в единую систему федеральной государственной службы.

А раз так, то в сфере пенсионного обеспечения указанных лиц должны соблюдаться следующие нормы:

- государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (п.2 ст.19 Конституции РФ);

- Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (п.1и 2 ст.15 Конституции РФ);

- военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, … органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации (п.1 ст.2 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями и дополнениями от 22.02.2017г.);

- особый характер военной службы обусловливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам, и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства - в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2),
37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004
№ 6-П);

- военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя установления, как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты (Постановление Конституционного суда РФ от 05.04.2007 № 5-П);

- соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П);

- внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе направленные на ее сужение, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ст.55 часть 2 Конституции РФ), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки (Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 502-О);

- вводя новое правовое регулирование, законодатель должен был исходить как из недопустимости издания в РФ законов, отменяющих или умаляющих права граждан, так и из требования предсказуемости законодательной политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса и действенности государственной защиты наполняющих его прав, т. е. в том, что возникшее у них на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, от 24.05.2001 N 8-П, от 03.06.2004 N 11-П и от 15.06.2006 N 6-П, определения Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 415-О, от 27.06.2005 N 231-О и от 01.12.2005 N 428-О);

- решения Конституционного Суда РФ обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст.6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ").

2. Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" (п.13 ст.2) ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащих установлена в следующих размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
- при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
- при выслуге 25 лет и более – 40%.

Для прокурорских работников Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (абзац 18-23 п.1 ст.44) доплата или процентная надбавка за выслугу лет установлена в размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 20%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 35%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 45%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 55%;
- при выслуге свыше 20 лет – 70%.

Процентная надбавка за выслугу лет в размере 70% распространяется и на военных прокуроров (п.3 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

И это при том, что согласно п.8 ст.48 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят военную службу в органах военной прокуратуры в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Федеральным государственным гражданским служащим Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" пп.1 п.5 ст.50 ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определена в размерах:
- при выслуге от 1 года до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге свыше 15 лет – 30%.

Из смысла вышеуказанных законодательных актов следует:

а) неоправданно существует факт, что законодатели для военнослужащих и военных прокуроров, относящихся к одной и той же категории лиц, в силу не урегулирования действующего нормативного правового акта о пенсионном обеспечении, установили существенно большее и неоправданное чем-либо, пенсионное обеспечение прокурорам (военным прокурорам) в отношении военнослужащих других специальностей;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу (доплата или процентная надбавка) за выслугу лет для федеральных государственных гражданских служащих начинает действовать от 1 года службы, а у военнослужащих и прокурорских работников (военных прокуроров) почему-то от 2-х лет;

в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет до 5 лет у военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих установлена в размере 10%, а у прокурорских работников (военных прокуроров) – в размере 20%;

г) при выслуге от 5 и свыше 20 лет доплата или процентная надбавка за выслугу лет прокурорских работников (военных прокуроров) в разы превышает ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих.

При этом ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет военнослужащих при максимальной выслуге 25 лет и более составляет 40%, а для прокурорских работников (военных прокуроров) при выслуге свыше 20 лет - 70%;

д) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, при выслуге свыше 15 лет, равна 30%. А ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц, достигает 30% только при выслуге от 20 лет службы.

Чем объективно могут быть оправданы такие большие различия в социальном обеспечении? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост - таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в Государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий (в 4-6 раз) для одной и той же категории государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.

3. В соответствии с ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", при расчёте пенсии военнослужащим и приравненным к ним лицам за выслугу лет, учитываются оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и только одна ежемесячная надбавка (за выслугу лет-стаж службы). Другие надбавки, получаемые военнослужащими к денежному содержанию при прохождении воинской службы, в расчёт пенсии не принимаются (не учитываются).

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий и т.д.

Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы и является особым видом государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

Тем более такой вопрос вполне правомерен с учётом того, что Указом Президента РФ от 02.08.2012
№ 1100 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации" денежное содержание ряду федеральным государственным гражданским служащим было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих.

4. Наш неполный анализ некоторых положений Конституции РФ, федерального конституционного и федеральных законов, указа Президента РФ, постановления Правительства РФ, решений и определений (постановлений) Конституционного Суда РФ, позволяет нам сделать следующие выводы:

а) за последние 7-10 лет законодательные органы государственной власти, пользуясь своими правами и возможностями, в ходе разработки нормативных правовых актов по регламентации служебной и финансовой деятельности федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников (военных прокуроров) допустили прямые нарушения п.2 ст.19 Конституции РФ, Постановлений Конституционного Суда РФ, других законодательных актов Российской Федерации и поставили их в значительно более привилегированное положение в отношение к представителям военной службы, относящихся к одной и той же категории лиц – федеральных государственных служащих;

б) органами законодательной власти были нарушены нормативные правовые акты, регламентирующие условия и размеры оплаты труда, основных государственных социальных гарантий и условий государственного пенсионного обеспечения граждан, относящихся к одной категории:

- положения Конституции РФ (ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т"), ст.55 часть 2 (Особый характер военной службы обусловливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение);

- положения Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливающие основные принципы построения и функционирования системы государственной службы РФ - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- п.8 ст.48 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят военную службу в органах военной прокуратуры в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом
"О статусе военнослужащих");

- Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П и от 16.06.2007 № 12-П (в данном случае, законодатели нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях);

- Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 502-О (внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе направленные на ее сужение, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан, и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки;

в) своими противоправными действиями законодатели принизили роль и особый статус военной службы, установленный Конституцией РФ (ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т"), Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П и тем самым нарушили принцип единства правового регулирования в отношении однородных профессий и допустили дискриминацию в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц по признаку их социальной принадлежности.

Дискриминация военных пенсионеров подтверждается следующими фактами:
- понижающий коэффициент 0, 54, применяемый при исчислении пенсии, с 2012 года был применён только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам;
- процентная надбавка за выслугу лет при максимальной выслуге (20 лет) для прокурорских работников (военных прокуроров) была установлена в размере 70%, а для военных пенсионеров при максимальной выслуге (25 лет) – 40%;
- индексация денежного довольствия военнослужащих и их пенсий была приостановлена с 2013 года, а для федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников (военных прокуроров) она была приостановлена только с 2017 года;
- пенсия за выслугу лет для федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников (военных прокуроров) исчисляется со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы. Для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, при исчислении пенсии, учитывается только одна процентная надбавка за выслугу лет;
- механизм и условия пенсионного обеспечения в отношении судей Военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в т.ч. военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в т.ч. военных следственных органов этого комитета), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, с целью недопущения снижения уровня их социальной защищенности, законодатель с 2012 года оставил прежними, тем самым косвенно признав факт дискриминации в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц по признаку их социальной принадлежности;
- все граждане (мужчины) РФ, в т.ч. судьи Военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов, прокурорские работники (в т.ч. военнослужащие органов военной прокуратуры) и сотрудники Следственного комитета РФ (в т.ч. военных следственных органов этого комитета), федеральные государственные гражданские служащие, при достижении пенсионного возраста (60 лет) и выходе на пенсию, сразу получают её в размере 100%, а военные пенсионеры такой возможности не имеют. Вместе с тем в Конституции РФ (п.2 ст.19) говорится – "государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности". Не исполнение (или исполнение не надлежащим образом) п.2 ст.19 Конституции РФ всеми юристами, правоведами и толкователями законов признаётся дискриминацией.

г) закрепляя в нормативных правовых актах правовые основания назначения и размеры пенсий, порядок их исчисления и выплаты, федеральный законодатель был вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пенсий отдельными категориями лиц. Однако такого рода дифференциация, в правовом регулировании пенсионного обеспечения, должна была осуществляться законодателями с соблюдением Конституции РФ в том числе, гарантированного ею статьёй 19 принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина, который распространяется не только на непосредственно упомянутые в тексте Конституции РФ права и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании закона.



Товарищи! Данное Обращение можно взять за основу, уточнить по своему усмотрению и самим отправть по электронной почте Путину, в госдуму, Совет федерации. Сейчас, как никогда важна массовость в вопросе защиты наших социальных прав.

 

Источник: сайт "Военные пенсионеры за Россию и её Вооруженные Силы"

 

Просмотров: 581 | Добавил: avladr43 | Теги: военные пенсии, дискриминация, военные пенсионеры | Рейтинг: 5.0/3

Поиск

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz