Над Россией нависла серьезная угроза существования в будущем. В результате бездарного управления пришедшей к власти после развала СССР мародерской элиты Россия из сверхдержавы превратилась в периферию Запада. С каждым годом уменьшается влияние РФ даже на территории бывшего СССР. В некоторых республиках бывшего СССР приведены к власти марионеточные правительства напрямую подчиненные Западу.
Типичным примером в этом отношении является Украина, где был осуществлен государственный переворот при прямой поддержке Запада. В республиках, где еще не произошли оранжевые перевороты, Кремль также теряет влияние и ему приходится буквально покупать хоть какою-то видимость внешней лояльности. Это особенно заметно в отношении Белоруссии и Казахстана. Обе республики, пользуясь возможностями для выхода на российский рынок, при этом регулярно осуществляют действия носящий недружественный характер по отношению к России. Например, Белоруссия так и не признала Абхазию и Южную Осетию, а Казахстан заявил о переходе с кириллицы на латинский алфавит. Все это является прямым следствием слабой и трусливой внешней политики Кремля, которую официальные пропагандисты объявляют образцом отстаивания интересов страны.
Не лучше дело обстоит в области социально-экономического развития страны. Созданная в России модель общества не только крайне несправедлива, но и неэффективна. Национальное богатство сосредоточено в руках узкой прослойки населения, что делает невозможным развитие внутреннего рынка, который мог бы стать опорой быстрого роста промышленного производства. Подобная ситуация также неизбежно вызывает нарастающую социальную напряженность в обществе. Экономика страны развивается крайне медленно и практически большей частью за счет экспорта сырья. Более того Россия в последние годы попала в стагнационную ловушку и никак не может из неё выбраться.
Результатом такой экономической политики власти закономерно является постепенная деградация социальной структуры общества. Она проявляется в ухудшении качества образования и здравоохранения, эпидемиях наркомании и СПИДа, демонтаже социальной поддержки населения. Это в свою очередь приводит к увеличивающеся моральной деградации населения, что еще более затрудняет задачу развития страны.
Между тем находящаяся в подобном незавидном положении Российская Федерация оказалась к тому же зажата между двумя самыми мощными силами на данный момент в мире. Первой силой является Запад, который после поглощения Восточной Европы, Прибалтики, захвата Украины превратил их в плацдарм для атаки на Россию. Второй силой стал Китай, который за счет создания эффективной структуры управления страной превратился в самую мощную экономическую державу в мире. Если после прихода к власти постсоветской элиты РФ вплоть до 2007 года безоглядно ориентировалась на Запад, то после стала пытаться проявлять определенную самостоятельность. Это неизбежно привело к конфликту с Западом в 2014 году, который никак не ожидал подобной дерзости от сырьевой полуколонии.
Только наличие ядерного щита у России и относительное экономическое ослабление Запада не позволило перерасти этому конфликту в полноценную войну. Осознав эту неприятную реальность Кремль начал метаться между Западом и Китаем.
С тактической точки зрения подобное лавирование оправдано, так как при правильном применении позволяет получать преференции с обеих сторон, но даже эту тактику власть РФ не в состоянии реализовать. Подобная тактика эффективна в долгосрочном плане только при условии успешного развития страны, так как позволяет выиграть время для укрепления мощи. При этом она абсолютно бесполезна в условиях стагнации общества, так как в конечном итоге слабость государства все равно будет провоцировать мировые центры силы на попытки подчинения России.
В настоящее время в мировой капиталистической системе сложилась ситуация неустойчивого равновесия двух центров в виде Китая и Запада. Эта ситуация возникла из-за провала попытки элиты центра капиталистической системы создать после победы в холодной войне всемирный синдикат, где Запад играл бы роль холдинговой компании. Не сумев удержать ситуацию под контролем, западная элита была вынуждена допустить возвышение Китая.
Возникновение двух центров в рамках капитализма противоречит его природе и неизбежно должно быть устранено. Ранее такая ситуация всегда приводила к войнам. По их итогам определялся гегемон капиталистической системы. Типичным примером в этом отношении являются первая и вторая мировых войны, которые возникли из-за попытки передела мира в пользу новых лидеров в виде Германии, Японии, Италии.
После второй мировой войны эта проблема была решена путем включения этих стран в мировую метрополию во главе с США, но тем самым был достигнут предел расширения центра капиталистической системы в виде золотого миллиарда. Дальнейшее расширение стало невозможно, так как иначе пришлось бы кого-то выбрасывать из мировой метрополии. Это ясно продемонстрировала ситуация с Россией, так как разрушение СССР либералы производили с расчетом на вхождение Российской Федерации в метрополию. Эта сделка не осуществилась именно из-за достижения предельного размера центра капиталистической системы. Поэтому элита метрополии предпочла превратить Россию в периферийную страну, которая специализируется на поставке сырья в Европу.
В случае с Китаем, который превратился в мастерскую мира, элита метрополии не смогла помешать этому превращению из-за заинтересованности компаний Запада в получении сверхприбыли за счет эксплуатации дешевой китайской рабочей силы. Как только элита Запада осознала опасность, которая исходит от Китая, то сразу были предприняты меры по его сдерживанию. Они выразились в раскачивании внутренней ситуации в виде поддержки беспорядков в Гонконге и сепаратистских движений. Одновременно Соежиненными Щтатами была предпринята попытка создания замкнутых торговых зон в виде Трансатлантического партнерства и Тихоокеанского партнерства. Их создание преследовало целью остановить товарную экспансию Китая на эти самые важные рынки мира, что привело бы к серьезному кризису китайской экономики. Эти проекты приостановлены в связи с приходом к власти в США Трампа, но давление на Китай со стороны США будет все равно нарастать, так как становление Китая в качестве экономического лидера неизбежно обрушит власть стран золотого миллиарда.
Китай в ответ на попытки сдерживания пытается создать собственную экономическую зону влияния. Попытка её создания четко прослеживается в проекте «Нового шелкового пути», который пытается сформировать Китай.
В этой борьбе за рынки и геополитическое влияние Россия откровенно выглядит довольно бледно. Создав в 2015 году Евразийский экономический союз, Кремль практически сразу выступил за вступление в широкое региональное партнерство, то есть фактически вхождение в китайскую торговую зону. Эту позицию еще раз подтвердил Путин на форуме в Китае в мае 2017 года. Осуществление подобной стратегии неизбежно приведет Россию к позиции младшего партнера Китая и закроет возможность создания собственного интеграционного экономического проекта. Такая инфантильная позиция власти РФ напрямую связана с отказом от проведения новой индустриализации и создания собственного социально-политического проекта, что связано с мародерской природой правящего класса.
Если бы в России власть действительно стремилась бы к строительству евразийского государства, которое должно придти на смену СССР в качестве отдельного центра силы, то необходимые действия для этого довольно очевидны. Необходимо срочное объединение РФ, Белоруссии, Казахстана, Украины в единое государство, которое сможет дать реальный отпор Западу.
Кроме того Россия не должна входить в западную или китайскую торговые зоны, а создавать свой отдельный интеграционный проект. В деле его формирования можно скооперироваться с Индией и Ираном, которые с точки зрения геополитических реалий заинтересованы в сотрудничестве с Россией. Благодаря этому можно сформировать интеграционный проект, который на равных будет конкурировать с единым пока Западом и Китаем.
Пока же Кремль мечется в поисках нового покровителя, который обеспечил бы продолжение спокойного грабежа народа. Закончится все это довольно печально для России, так как отставание страны от других стран-конкурентов может привести к полной потере суверенитета.
Источник: сайт "Движения за возрождение отечественной науки" |