Мы, русские, разноплеменные россияне – слава Отечеству – не бандеровцы и не майдановцы. Нам претит гнусный «ленинопад», учиненный недавно на Украине. Но надо помнить, что «ленинопад» не только глумление над статуями, но и оскорбление памяти и достоинства, осквернение духовного наследия русского гения.
Этого поднявшаяся с колен и вновь самоопределяющаяся Россия не должна позволить ни себе, ни суетным щелкоперам и пародистам. Мы должны беречь и крепить нашу многонациональную гордость, восстанавливать ее даже по крохам, а не транжирить по пустякам. Без Ленина эти задачи не решить.
“ Отношение к Ленину – лакмусовая бумажка для определения, насколько реален гуманизм того или иного слоя нашего общества ”
Британский философ и гуманист Бертран Рассел после смерти основателя Советского государства написал, что деятели такого масштаба «появляются в мире не больше, чем раз в столетие, и вряд ли многие из нас доживут до того, чтобы видеть равного ему».
А сегодня на Украине чуть ли не каждый день сносят памятники Ленину, заодно сшибая с постаментов еще и бюсты полководцев-«москалей» типа Кутузова. В России к вождю мирового пролетариата относятся не лучше. Примером является приезд в 2014 году в военную академию в Москве лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который после лекции о злодейских антироссийских интригах и кознях Вашингтона, Брюсселя, Лондона и Киева призвал слушателей взрывать, уничтожать памятники Марксу, Энгельсу, Ленину. Вдохновляет бандеровский «ленинопад»?
Г-на Жириновского, естественно, в академии приняли в соответствии с его докторской ученой степенью и полковничьим званием, может быть, и не заслуженным, но не украденным. И он вроде бы должен соображать, что выступает не в Думе, в которой, как известно, нет места для дискуссий, а перед «цветом военной науки». Ведь это как-никак правопреемница легендарных Военной академии имени М. В. Фрунзе, Военной академии бронетанковых войск имени Р. Я. Малиновского, высших офицерских курсов «Выстрел» имени Б. М. Шапошникова и многих других прославленных военных вузов. А офицеры, собравшиеся послушать гостя-политика, прекрасно знакомы с пунктом 2 статьи 24 закона «Об обороне», запрещающим политическую пропаганду в силовых структурах.
Вызывает огромное сожаление, что в условиях стремительного как относительного, так и абсолютного обнищания трудящихся, когда бездуховность – это трагедия прежде всего русского народа, национально-патриотические силы России находятся под влиянием вожаков-черносотенцев, требующих сноса памятников Ленину и выноса его тела из Мавзолея. Тот, о котором еще недавно говорили «вечно живой», остается заслонен от народа, отлучен от него даже во время второго марша Бессмертного полка…
Как известно, наибольшую трудность познания составляет сфера человеческой деятельности, в которую вплетаются социальные интересы тех или иных сил общества. Эти интересы могут облачаться в чрезвычайно многообразные формы, представляться заманчивыми политическими программами и выступать приятной приманкой доверчивых простаков. В такие хитроумные лабиринты легко зайти, но из них трудно выйти.
И чтобы не стать легковерной добычей социально-политических хищников и их сноровистых попутчиков, необходимо уметь руководствоваться именно теми принципами гносеологии, научные основы которой выработаны марксизмом. Данную научно-философскую теорию не стоит предавать забвению, так как социально-антропологическим источником марксизма является гуманистический протест против порабощения и угнетения человеческой личности безликой силой капитала.
Сегодня отношение к Ленину – лакмусовая бумажка для определения, насколько реален гуманизм того или иного слоя нашего общества.
Недавно председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин выступил со статьей о Крыме, где выразил свою озабоченность тем, что определенные слои нашего общества, претендующие на элитность и просвещенность, и обслуживающие их юридические двурушники готовы бесконечно обсуждать процессуальные тонкости, якобы нарушенные Россией, и не хотят слышать о чудовищном попрании закона, совершаемом другими любезными их сердцу действующими лицами, включая президента США. Более того, вызывает удивление, что преступления киевской хунты не волнуют почему-то и некоторых российских светских гуманистов, и представителей либерального истеблишмента, являющихся зоологическими антикоммунистами, хотя большинство из них разделяют основы научного мировоззрения, общечеловеческие нормы нравственности, ценности фундаментальных прав и свобод человека, принципы светской государственности.
Среди российских ученых, занимающихся проблемами национальной безопасности, остается незамеченным факт, что именно эта категория «системных оппозиционеров» и так называемые гуманисты открыто поддерживают бандеровцев и откровенных фашистов на майдане, солидаризуются с киевской хунтой. И все они, как один, выступая в СМИ, характеризуют Ленина как жестокого и безнравственного политика.
Поэтому сегодня усилиями специалистов требуется выработать широкомасштабную, с использованием достижений научного знания программу воспитания общепринятому светскому, разумному поведению тех слоев и групп населения, которые оказались психологически зомбированы лживыми идеями, переворачиванием общественной морали с ног на голову и экстремизмом, терроризмом, наконец, в том числе международным.
Кроме того, здесь нужна пропаганда отрицательного отношения здравомыслящих, нормальных людей к идеям, порождающим терроризм: культовой или идеологической исключительности и избранничества, нацизма, расизма. Такое же отношение должно вырабатываться и к другим тотальным болезням современности, например коррупции, наркомании, мошенничеству.
И Ленин, стремившийся всю свою сознательную жизнь к осуществлению идей равенства, свободы, социальной справедливости, должен являться для нас путеводной звездой. По-настоящему современное, передовое освещение этих идей без него невозможно.
Сергей ИВАНЕЕВ,
кандидат юридических наук, президент некоммерческой организации «Ассоциация граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма»
Источник: "ВПК"