Следствием, фактически, развала военной финансово-экономической службы и уничтожения финансовой инспекции, учиненного экс-министром обороны Сердюковым и его подручными, явилось резкое падение государственной дисциплины и рост нарушений в использовании государственных средств, выделенных на оборону.
Ранее контроль финансово-хозяйственной деятельности войск был одной из основных функций финансовой службы МО СССР. И хотя нарушения в то время, конечно, тоже имелись, но – незначительные, и с ними велась непримиримая и беспощадная борьба. Контроль был действенным, всеобъемлющим, непрерывным.
Сегодня правопреемник, так сказать, финансовой службы – блок финансово-экономических департаментов МО РФ, возглавляемый замминистра обороны Татьяной Шевцовой, от этой работы освобожден. (Что глубоко ошибочно, на наш взгляд.) К тому же, у этого блока просто нет таких подразделений и кадров. А орган, непосредственно отвечающий за контроль – Департамент ведомственного финансового контроля и аудита, подчиненный первому замминистра обороны Руслану Цаликову, с этой работой в силу объема задач физически не справляется в том масштабе, который ранее обеспечивала финансовая служба армии и флота всех уровней: от финансовой службы отдельной воинской части, военного округа и до Центрального финансового управления ( ГлавФЭУ, ГУВБиФ) и Финансовой инспекции Минобороны.
Отсюда, непрекращающиеся случаи хищения государственных средств в крупных размерах и череда коррупционных скандалов. Как говорится, за что боролись - на то и напоролись.
Ниже приводим очередную статью на эту тему.
Аресты ФСБ сжимают кольцо вокруг «черной кассы» Сергея Шойгу
Цепочка арестов ведет к заместителю министра Тимуру Иванову.
Сотрудниками ФСБ по подозрению во взяточничестве был задержан Андрей Нежигай, возглавляющий центральное управление имущественных отношений Министерства обороны. Этот арест — еще одно звено в цепочке громких скандалов с хищениями, откатами и взятками, в которых замешаны высокопоставленные чиновники ведомства. Многие независимые эксперты уверены, что подозреваемые по всем этим уголовным делам отчисляли средства в «черную казну» Сергея Шойгу. Главным же «казначеем», по мнению следователей, является заместитель министра Тимур Иванов.
28 февраля Андрея Нежигая задержали с поличным при попытке получения взятки в сумме 5 миллионов рублей. Следствие полагает, что эти деньги чиновник должен был получить за содействие в продаже столичного имущества Минобороны. Непосредственным куратором управления, которым руководит арестованный, числится Тимур Иванов. Его подозревают в причастности к темным делишкам своих подчиненных — вероятнее всего, они «отстегивали» ему часть преступных доходов.
«Армейский общак»
Нежигай стал уже далеко не первым крупным чиновником Министерства обороны, задержанным по подозрению в коррупции за последние месяцы. Не так давно в СМИ широко освещалось дело о самой крупной за всю историю ведомства взятке. Следствием было установлено, что руководители продовольственной службы МО получали «откаты» от предпринимателей за контракты на поставки поварского оборудования. Компанию главным фигурантам этого дела — высокопоставленным сотрудникам министерства Александру Вакулину, Александру Бережному и Алексею Гринюку составил глава отдела конкурсов по госзакупкам Юрий Решетников.
Кстати, показания на Решетникова дал его приятель, начальник аукционной комиссии ведомства Александр Борувков, который также замешан в злоупотреблениях. Сейчас он полностью признал свою вину и активно сотрудничает со следственными органами. Если другие подозреваемые по этому делу последуют его примеру и начнут давать показания против двоих заместителей Шойгу — Булгакова и Иванова, их мера пресечения может быть изменена на домашний арест.
Есть данные, что Дмитрий Булгаков тоже приложил руку к пополнению «черной казны» министра обороны. Средства из «общака» идут на финансирование предвыборной кампании Шойгу. Авторитетные источники утверждают, что главное действующее лицо коррупционных схем, связанных с распределением крупных госконтрактов — замминистра Иванов, который «плодотворно» работал с Шойгу еще в те времена, когда тот руководил Московской областью.
Иванов наладил систему, при которой крупные военные контракты заключались только с теми, кто был готов делиться. Эти нелегальные «пожертвования» от бизнесменов и составляют основу «министерского общака». Средства используются для взяток, пиар-кампаний, подкупа силовиков и других нужных людей, лоббизма в ходе продвижения Шойгу на пост президента. Впрочем, «главный казначей» не обделяет и себя: если верить журналистам, он владеет десятком дорогих автомобилей, двухэтажным таунхаусом, квартирой в столице (стоимость превышает 100 млн. рублей) и роскошными апартаментами в Мексике.
Откуда деньги?
Показательный пример того, по какому принципу распределяются выгодные контракты — договор на поставку рыбной продукции, который военное ведомство заключило с компанией «Русское море». К слову, сумма контракта составляет около миллиарда рублей. Одним из совладельцев «Русского моря» еще недавно числился Максим Воробьев, который является сыном Юрия Воробьева, давнего приятеля Шойгу, и братом Андрея Воробева — преемника Сергея Кужугетовича на посту губернатора Подмосковья.
В настоящий момент некоторые источники, снабжавшие деньгами «черную кассу», благополучно прекратили свое существование. К примеру, Александр Горшкошлепов, руководивший департаментом имущественных отношений МО, отправился в колонию на 9 лет за получение взяток в размере 45 миллионов рублей. В ходе следствия выяснилось, что деньги передавались за помощь в заключении контрактов с АО «Гарнизон». Шурин Горшкошлепова, Сергей Дробыш, возглавлял одно из подразделений «Оборонстроя» в тот период, когда начальником этого предприятия был Тимур Иванов. При содействии Дробыша для военных нужд была закуплена мебель на 1,8 миллиарда рублей. Впоследствии эти деньги, перечисленные по документам за подписью Иванова, исчезли.
Еще один экс-подчиненный Иванова — Владимир Абраменко, некогда возглавлявший Управление по обустройству войск и совершивший хищение крупного участка земли, проведет за решеткой три года. В результате его махинаций госбюджет недополучил более 100 млн. рублей. Генпрокуратура сообщает, что только за 2016 год хищения в военных ведомствах нанесли государству урон на сумму около 13 млрд. рублей. Следствию предстоит установить, какая часть этих денег осела в пресловутой «черной кассе»
Жена Тимура Иванова купается в роскоши
Кстати, жена Тимура Иванова в минувшем году стала самой богатой женой из всех чиновников Минобороны. Она заработала за год порядка 50 млн рублей. Она владеет несколькими участками общей площадью 10,2 тыс. кв. м, квартирой площадью 317 кв. м, которую она делит с супругом, и дачей.
У жены замминистра имеются три машины (Bentley Continental, Aston Martin и Hummer H2), и мотоцикл Harley-Davidson. У Ивановой трое детей, у одного из них, кстати, как указано в декларации, в пользовании квартира в Мексике.
Источник: newpolit.ru
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
|