Немного статистической информации о затяжной процедуре вставания России с колен. Согласно актуальным данным Росстата в промышленности страны уничтожено практически все, что немного сложнее зерна, батона хлеба, энергоресурсов и первичной металлургии. Другими словами, все, что относится к продукции средних и высоких переделов попросту не существует или находится в кризисном положении. Про микроэлектронику и хайтек даже не говорю – их вообще нет. По ряду ключевых позиций технологической продукции всеобъемлющий коллапс.
Так к чему привели в натуре либероидные эксперименты? Если за точку отсчета взять 1990 год и сравнить с 2016-м (последняя доступная статистика), то с производством у нас выходит так:
- Тракторы на колесном ходу – падение в 15 раз.
- Кормоуборочные комбайны – в 20 раз.
- Комбайны зерноуборочные – в 11 раз.
- Экскаваторы – в 17 раз.
- Бульдозеры самоходные и бульдозеры с поворотным отвалом – в 29 раз.
- Тракторы гусеничные – в 270 раз.
То есть тяжелое машиностроение, строительная и сельскохозяйственная техника и связанное с ними производство комплектующих уничтожены едва не полностью. Никакого улучшения за последние годы не происходит. Выкапываем новое дно.
Станкостроение и оборудование для промышленного производства переживают не меньший кризис.
- Станки металлорежущие – обвал производства в 17 раз.
- Станки деревообрабатывающие – тут всего лишь в 5 раз падение, что про современным меркам считается чуть не победой!
- Машины кузнечно-прессовые – сокращение в 9 раз.
- Станки ткацкие – в 2670 раз.
- Турбины паровые в пересчете на кВт – в 11 раз.
- Турбины газовые в пересчете на кВт – всего лишь в 2 раза.
Тройка гигантов Москвы на Автозаводской – АЗЛК, ЗиЛ и 1-й ГПЗ, – полностью уничтожена.
На фото: Торговля ширпотребом в цехах 1-го Государственного подшипникового завода (основан в 1932 г.) Источник
В транспортном машиностроении дела немногим лучше. В первую очередь из-за отверточной сборкой продукции иностранных компаний, если говорить о самом емком сегменте в денежном эквиваленте – легковые автомобили.
Если брать только российские компании (Автоваз в первую очередь), то снижение производства с уровня с 1990 года примерно в 2.5-3 раза. Остальное отверточное производство.
По грузовикам сокращение в 6 раз.
Троллейбусы – обвал производства в 11 раз. Главная причина – радикальное снижение закупок троллейбусов городами-миллионниками, за исключением разве Москвы и Санкт Петербурга с общим трендом на переход в сторону автобусов и микроавтобусов.
Производство автобусов практически не сократилось с 1990. Но с 90-х годов Росстат туда включал и микроавтобусы типа Газели, которые не входили в эту графу пари СССР.
Вагоны пассажирские (главный заказчик РЖД и Мосметро) – падение примерно в 2 раза.
В целом неплохо смотрятся магистральные электровозы – примерно на уровне 1990 года…
Как видно, никакого «эпического прострела», «взятия за ум» и «вставания с колен», о чем можно было слышать по ТВ в последние годы, не произошло – по средним, высоким и высшим переделам. По нулевым (зерно, уголь и т.д.) и низшим переделам (пищевое производство, первичная химия и металлургия) мы или остались на уровне 1990 года или даже ушли вперед, тем подтвердив свое звание «сырьевого придатка».
Как выйти из такого колоссального провала – даже если вдруг у власти вспыхнет страстное желание, а оно скорей всего не вспыхнет – уму непостижимо.
По материалам: spydell.livejournal.com
|