Есть в русском алфавите буквы «Ф», «Т», «С». Аббревиатура «ФТС» в последнее время вышла в заголовки газетных статей, телевизионных информационных сообщений. Расшифровывается как «Федеральная таможенная служба». Можно расшифровать это и по существу: «Фу, Ты, Срам».
Все уже, конечно, знают о том, что проведены оперативно-розыскные мероприятия Федеральной службой безопасности, Следственным Комитетом по делам о контрабанде алкоголя, связанным с определенной коммерческой компанией и деятельностью ФТС — Федеральной таможенной службы, и главное — ее давнего руководителя, члена высокопоставленной «семьи», номенклатурной группировки, клана, возглавляемого Путиным — Бельяниновым.
Всякие оперативные мероприятия, обыски проводят в тех или иных компаниях, у тех или иных чиновников. Недавно были обыски и аресты на высокопоставленном уровне руководителей Следственного Комитета России по Москве. Совершенно понятно, что грядут выборы, поэтому нужно народу показать, как резво режим борется с коррупцией, каких он высокопоставленных фигур перестал щадить и прятать, как раньше отмазывал (Сердюков, Васильева).
Понятно, дела у «Единой России», едросы плохие, рейтинг снижается, президентский рейтинг снижается и заметным образом, несмотря на вранье социологических придворных всякого рода фондов, поэтому нужны некие предвыборные события. Вот их и организуют. Это одна линия, один комментарий. Пока я на нем завершу. Важнее другое. Появилась беспрецедентная информация — фотографии момента обыска у руководителя Федеральной таможенной службы: его дом, стол, выстланный долларами и еврами, куча денег.
И это, конечно, совершенно очевидная утечка в стиле Навального: «Поймали за руку, на месте — сам выложил». Значит, через полчаса должно последовать возбуждение уголовного дела, из свидетеля товарищ должен быть переквалифицирован в подозреваемого или обвиняемого, и пошло-поехало, но этого не происходит.
Комментарии инсайдеров, комментарии бывших оперов, руководителей таковы, что на этом уровне без санкции президента ничего не может быть, ровно так же, как ничего не могло бы случиться с Якуниным — руководителем ОАО «РЖД» — без санкции высшего лица. И вот тут возникает очень важный вопрос для анализа: «Так что? Фотографии, утечка и политическая диффамация руководителя ФТС тоже произошли с санкции высшего лица?».
А тут все не очень просто. Существенно поменялся состав кадров в Федеральной службе безопасности. Вроде бы по логике даны некоторые карт-бланши на наведение чистоты и порядков в номенклатуре, и это, конечно, тоже согласовано с первым лицом. Но дальше, видите, какое рассогласование: никакого уголовного дела не следует, квалификация свидетелем Бельянинова сохранилась, деньги — это просто семейные накопления. Выясняется, что жена в год зарабатывает 47 миллионов рублей, сам он — 13 миллионов рублей. Жена — руководитель фирм, которые закольцованы с Федеральной таможенной службой. Конфликт интересов и коррупционная составляющая совершено очевидны, но ничего не происходит.
О чем это может говорить? О том, что не такие уж стопроцентные монопольные позиции у президента Путина. Борьба кланов становится не полностью ему подконтрольной. Собственно, уже был прогноз расслоения элит по мере деградации режима и утраты способности решать какие бы то ни было проблемы развития. Какой способности? Если у силовых структур снижается уровень зарплат, то надо понимать, до какого уровня развала экономики и снижения бюджетных доходов они довели дело, и это не может не влиять на расслоение элиты.
И вторая тема. Вторая тема такова, что откуда-то возникла практика, убежденность, что президент в стране может все, как царь, как генсек, как узурпатор, как кто угодно. Но смотрите: он дает поручение правительству. Это с чего бы? По Конституции у него никаких таких полномочий нет. Он может издавать указы и распоряжения, обязательные для всех — это нормативные правовые акты, но никакие поручения он давать правительству не может. Он может быть председательствующим на заседании в правительстве, но не более того.
Он с каких-то пирогов дает разрешение на приватизацию Башнефти или других активов. Он считает, что преждевременна приватизация Сбербанка, (я бы сказал, преступная приватизация Сбербанка), и приватизацию Сбербанка откладывает. По свидетельствам инсайдеров выясняется, что он разрешает или не разрешает арест губернатора Белых, которого уже три года назад оперативники засекли на этих самых траншах. Он разрешает или не разрешает, в том числе по нынешней истории с Федеральной таможенной службой дела Бельянинова.
Это с каких-таких конституционных пирогов он вмешивается в работу правоохранительных органов и те действия, которые описаны законом? Ведь, вообще говоря, это нарушение Конституции и нарушение российских законов, узурпация полномочий.
Есть большое сомнение, что делается это все законно. И есть даже не сомнение, а уверенность в том, что круг полномочий президента, который у нас супер-президент, сверх-ультра-мега-супер-пупер-президент, в следующей Конституции в постпутинской, постлиберальной России должен быть сбалансирован с полномочиями правоохранительных, судебных, силовых, парламентских и медийных структур. В нашей конституции такая перебалансировка предусмотрена.
Получается картинка, очень похожая на анекдот: «Как на российском заводе гайки не скручивают, а все автомат Калашникова получается…».
В Конституции СССР была норма: КПСС является ядром политической системы государства.
В нынешней либеральной Конституции 1993 года написано: «Президент является главой государства». Что такое глава, не определено так же, как и тогда, раньше «Ядро». Ядро довело до кончины страны.
Похоже, и глава с неограниченной монопольной властью, бесконтрольностью, несбалансированностью, неопределенным кругом полномочий, лакуной, в которой происходит узурпация власти, как и ядро, доведет и нашу современную Россию до такого же результата.
Поэтому в проекте новой Конституции, который мы разработали, на знаменах, на скрижалях Партии нового типа этот баланс полномочий выстроен. Главный гарант — это народ и общество, которые, когда будет принята наша Конституция, навсегда прекратят упражнения типа ядра, главы или Едра, которое в сентябре опять отправилось узурпировать власть в стране. Сложные вопросы, но ответы на них уже есть.
Степан СУЛАКШИН
Источник
|