... время собирать камни ...   


САЙТ ВОЕННЫХ ФИНАНСИСТОВ

 выпускников и сотрудников Военного финансово-экономического университета



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Октябрь » 12 » ЭТОТ ПОЕЗД В ОГНЕ /Ракетный эшелон «Молодец» возвращается/
11:29
ЭТОТ ПОЕЗД В ОГНЕ /Ракетный эшелон «Молодец» возвращается/

Фото: wikipedia.org


Последний ракетный эшелон распилили на гвозди почти десять лет назад, но, к ужасу заокеанских военных стратегов, он возвращается.

Недавно 4-й ЦНИИ головной «по тарелочкам» в Минобороны - успешно отчитался по теме «Молодец», проведенной, как сказано, «в интересах создания перспективных ракетных комплексов подвижного (железнодорожного) базирования».

Самое время вспомнить о драматичной судьбе «Молодца»…

КАК ЕГО УНИЧТОЖИЛИ

«Вы должны уничтожить ракетные поезда» - таким было категорическое условие американцев при подписании Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-2. И в 1993 году Ельцин пошел на это к неописуемой радости Пентагона: янки поспешно выделили деньги на уничтожение ненавистных ракет и даже предоставили для этого новейшую разделочную линию. Попутно утешая нас: дескать, на смену железнодорожному «Молодцу» придет автомобильный «Тополь».

Вот только первый несет десять боеголовок, а второй - одну…

Ошибку осознали, но было поздно: договор запрещал разработку новых ракетных комплексов этого типа. Ограничения сняли лишь после подписания СНВ-3: советники Обамы решили, что воспрять из пепла России уже не под силу, ведь советские БЖРК (боевые железнодорожные ракетные комплексы) делались на Украине.

Можно представить состояние заокеанских стратегов, когда они узнали о возвращении «Молодца»…

КАК ОН УСТРОЕН

С виду обычный состав, который тащат три тепловоза. Обычные почтово-багажные и рефрижераторные вагоны. Но в семи из них - командная секция ракетного полка (пункт управления, узел связи, дизель-электростанция, общежития офицеров и солдат, столовая, мастерская-аппаратная). А в девяти - пусковые модули с «молодцами». Каждый модуль - из трех вагонов: командный пункт, пусковая установка с ракетой, технологическое оборудование. Ну и вагон-цистерна с горючим…

Тысячи подобных составов с почтой и мороженой рыбой бегали по одной шестой части суши. И только очень наблюдательный глаз мог заметить, что у вагонов-«рефов» с ракетами не четырехколесные, как обычно, а восьмиколесные тележки. Вес-то немаленький - почти 150 тонн, хотя на бортах надпись «для легких грузов». А три тепловоза - чтобы в случае необходимости растащить пусковые модули в разные концы необъятной державы…

 

Фото: Алексей СТЕФАНОВ



КАК ОН ДЕЙСТВОВАЛ

Ракетные поезда ходили по перегонам только ночью и в обход крупных станций. Днем отстаивались на специально оборудованных позициях - их до сих пор можно увидеть то здесь, то там: заброшенные, непонятные ответвления в никуда, а на столбах - датчики определения координат, похожие на бочонки. Без которых быстрый старт ракеты невозможен...

Состав останавливался, специальные устройства отводили в сторону контактный провод, крыша вагона откидывалась - и из чрева «рефрижератора» вылетал «молодец» весом 104,5 тонны. Не сразу, только на 50-метровой высоте запускался маршевый двигатель первой ракетной ступени - чтобы огненная струя не ударила по пусковому комплексу и не спалила рельсы. Этот поезд в огне…

На все про все уходило меньше двух минут.

Трехступенчатая твердотопливная ракета РТ-23УТТХ забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тысяч тонн каждая на дальность 10 100 км. И со средним отклонением от цели 150 метров. Она обладала повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и была способна самостоятельно восстанавливать информацию в своем электронном «мозгу» после него…

Но больше всего американцев раздражало не это. А просторы нашей земли.

КАК ОН ПОБЕЖДАЛ

Таких поездов в Советском Союзе было двенадцать. Читай: 36 ракет и соответственно 360 боевых блоков под Костромой, Пермью и в Красноярском крае. «Молодцы» составляли основу группировки ответного удара, постоянно перемещаясь в радиусе 1500 км от точки базирования. По перегонам они ходили только ночью, а днем отстаивались на спецпозициях. И поскольку они не отличались от обычных составов, то, выезжая на железнодорожную магистраль, попросту исчезали для разведки противника.

А ведь за сутки такой состав мог отмахать до 1000 километров!

Это-то и бесило американцев. Моделирование показало: даже удар двух сотен ракет «Минитмен» или МХ (суммарно 2000 боевых блоков) может вывести из строя всего лишь 10% «молодцев». Чтобы держать под контролем остальные 90%, пришлось привлечь дополнительно до 18 спутников разведки. И содержание такой группировки в конце концов превысило стоимость «Молодцев»…

Как тут не расстроишься?

Американцы пытались создать нечто подобное. Но потерпели технический крах. Зато безоговорочно обыграли советскую миролюбивую политику: в июле 1991 года им неожиданно помог Горбачев, согласившись на подписание договора СНВ-1. И наши «Молодцы» прекратили боевое дежурство на магистралях страны. А вскоре покатили в последний путь к ближайшим мартенам…

По мнению экспертов, появление нового «Молодца» можно ожидать уже в 2019 году.


Михаил ТИМОШЕНКО

По материалам "Комсомольская правда", "Звезда"

Просмотров: 602 | Добавил: avladr43 | Теги: БЖРК, тимошенко, боевой железнодорожный ракетный ком, Ракетный эшелон «Молодец» возвращае | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz