... время собирать камни ...   


САЙТ ВОЕННЫХ ФИНАНСИСТОВ

 выпускников и сотрудников Военного финансово-экономического университета



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2018 » Сентябрь » 25 » Причина гибели наших самолетов в Сирии – бардак в военном руководстве РФ
19:55
Причина гибели наших самолетов в Сирии – бардак в военном руководстве РФ

 

 

28 мая 1987 года 18-летний немецкий пилот-любитель Матиас Руст пролетел на легкомоторном самолете "Цесна" тысячу километров из Хельсинки в Москву и произвел посадку на Красную площадь у собора Василия Блаженного. Невзирая на то, что советские ПВО вели его на протяжении практически всего маршрута и даже поднимали на перехват истребители, никто из командования ПВО не взял на себя ответственность и не дал команды его сбить.

Казалось бы, никто в результате не пострадал, перелет Руста можно было выдать за проявление политики Горбачева в духе "нового мышленья", политики открытости и гласности. Но его расценили по-другому – провал системы ПВО страны. И последовали жесткие меры.

Уже через два дня были сняты со своих постов министр обороны СССР Маршал Советского Союза С.Соколов и Главнокомандующий Войсками ПВО страны Главный маршал авиации СССР А.Колдунов. Хотя дважды Герой Советского Союза Александр Иванович Колдунов в годы войны был одним из лучших советских истребителей, на его счету было 46 сбитых немецких самолетов. Но даже это во внимание принято не было, и только этими жесткими мерами не ограничились. За последующие три недели было привлечено к ответственности еще 34 офицера и генерала.

К чему я вдруг вспомнил это? В свое время сталинский нарком железнодорожного транспорта Лазарь Каганович сказал: "У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество!" И в советские годы нашей истории действительно работала система персональной ответственности, о чем свидетельствует в том числе и история с посадкой "Цесны" на Красной площади.

 

А теперь обратимся к нашим дням.

24 ноября 2015 года в Сирии турецким F-16 был сбит самолет Су-24. Командир экипажа Олег Пешков был убит во время приземления боевиками. Причина – отсутствовало прикрытие бомбардировщика истребителями, отсутствовал радиолокационный контроль воздушного пространства, район приземления не был блокирован с воздуха, своевременно не сработала поисково-спасательная служба. Кто был привлечен к ответственности? Никто!

3 февраля 2018 года в Сирии был сбит самолет Су-25. Летчик майор Филипов после катапультирования принял неравный бой с боевиками, и чтобы не сдаваться в плен, подорвал себя гранатой. Причина – на самолете Су-25 в момент пуска зенитной ракеты боевиками не оказалось отстреливаемых тепловых ловушек, способных увести ракету ПЗРК в сторону.

Самолет, на котором летел Филиппов, не прошел модернизацию по установке бортового комплекса обороны от ракет ПЗРК, хотя подобная модернизация уже выполнялась на других Су-25 на территории России. Отсутствовал радиолокационный контроль воздушного пространства, отсутствовали самолеты авиационного комплекса радиообнаружения и наведения, что не позволило своевременно установить место падения самолета и направить туда вертолеты и штурмовики. Своевременно не сработала поисково-спасательная служба, район приземления не был блокирован с воздуха. Кто был привлечен к ответственности? Никто!

17 сентября 2018 года в районе Латакии "дружественным огнем" сирийских ПВО был сбит самолет радиоэлектронной разведки Ил-20. 15 человек экипажа погибли. Причина – отсутствовало взаимодействие между сирийскими и российскими средствами ПВО, сирийские средства ПВО не оборудованы запросчиками системы государственного опознавания. Отсутствовал радиолокационный контроль воздушного пространства в дальней зоне, отсутствовало прикрытие самолета-разведчика Ил-20 истребителями, при наличии которых израильские самолеты отказались бы от атаки наземных целей и Ил-20 мог спокойно совершить посадку на авиабазе Хмеймим.

Кто будет привлечен к ответственности за это? Никто!

Если обобщить вышесказанное, то главной причиной всех этих бед является вопиющий непрофессионализм и некомпетентность нашего военного командования, начиная с Министра обороны РФ и заканчивая командованием нашей группировки в Сирии.

И в заключение... 31 октября2017 г. указом Президента РФ Главнокомандующим Военно-Космических Сил России был назначен Герой Российской федерации генерал-полковник Суровкин Сергей Владимирович. Это блестящий российский военачальник, действительно достойно показавший себя за весь период службы.

Но есть одно обстоятельство – он всю свою жизнь служил только в сухопутных войсках и ни дня в ВВС, ПВО или космических войсках. И к горькому сожалению, он – никакой Главком ВКС. Уверен, что будь в качестве Главкома сухопутных войск или начальника Генерального штаба он был бы на своем месте. Но в роли Главкома ВКС он не тянет.

Известно, что у каждого человека есть свой уровень некомпетентности. Вряд ли можно представить ситуацию, когда командовать военно-морским флотом поставят сухопутного генерала, такого никогда не было в истории. Но почему можно это делать в отношении ВКС?

Мы уже видели в роли министра обороны РФ бывшего директора мебельного магазина. Нельзя в вопросах обороны страны – и не только обороны – проводить кадровую политику, основанную на принципе "эффективных менеджеров". Это очень дорого нам обходится.

 

Виктор АЛКСНИС

Источник: https://publizist.ru/blogs/111630/27040/-


 

Просмотров: 455 | Добавил: avladr43 | Теги: Сирия, руководство Минобороны, гибель самолетов | Рейтинг: 0.0/0

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz