|
|
Ровно 14 лет назад – 12-го августа 2000 года – произошла одна из крупнейших катастроф российского военно-морского подводного флота.
В Баренцевом море на глубине 108 метров затонула атомная подводная лодка К-141 «Курск». Операция по спасению подлодки и моряков успеха не имела. Все 118 членов экипажа погибли.
|
В те августовские дни в России не было, наверное, ни одного человека, ни одного дома, где бы не переживали за судьбу лодки и вызволение моряков. Репортажи, выступления, комментарии и статьи следовали непрерывно. Воображение рисовало образы той беды, в которой оказались моряки: в замкнутом пространстве, на глубине, в темноте и холодной воде ... сутки за сутками. Когда было объявлено о гибели лодки и всего личного состава, в обществе остро встали вопросы: как такое стало возможным? каковы причины?..
Следствие по установлению причин катастрофы продолжалось два года. Комиссию по расследованию возглавлял зам. председателя правительства РФ Илья Клебанов. Согласно официальному отчету, подготовленному в 2002 году генпрокурором Владимиром Устиновым, причиной гибели «Курска» стали утечка перекиси водорода из торпеды 65-76 «Кит», последовавших пожара и взрыва, и детонации остальных торпед первого отсека.
Однако официальная точка зрения никак не учитывала и не могла прояснить множество фактов, зачастую противоречивших ей, связанных с катастрофой. Что, в конечном счете, поставило под сомнение официальную версию и вызвало независимое расследование и рассмотрение других версий случившегося.
Вообще, изначально существовало около 16 версий, в том числе диверсия, подрыв на мине Второй мировой. войны. Но, по мере их рассмотрения и обсуждения, они отпадали, исключались, высвобождая место для одной версии, которая укреплялась и завоевывала себе право. В эту версию вписывались все разрозненные факты и обстоятельства - прямые и косвенные, они складывались, как пазлы в единую картину произошедшего, все полученные в ходе расследования данные выстраивались в логическую цепочку.
Суть этой версии – причастность к гибели «Курска» иностранной подлодки в форме атаки и торпедирования и/или столкновения с ней.
Надо отметить, что все последующие события, произошедшие после катастрофы, и ставшие известными новые обстоятельства и факты полностью укладываются в эту версию и придают ей всё большую убедительность и доказательность. Даже то, что официальная точка зрения их игнорирует и замалчивает, только усиливает версию о причастности иностранной подлодки.
Например, понятно, что специалистам не составило бы труда установить причины такой крупной катастрофы по результатам исследования повреждений первого отсека. Но именно этот отсек, хранящий ответы об истинных причинах гибели лодки, был отрезан в ходе ее подъема и оставлен на дне. Более того, возможно, не все знают, что в последующем первый отсек был разбомблен и подорван. Причем, отсек уничтожали тщательно, несколько недель, с повторным спуском для контроля необитаемых аппаратов. По заявлению властей, сделано это было для того, чтобы открыть район для судоходства и возобновить добычу в районе гибели «Курска» рыбаками камбалы - якобы, многие предприятия несли серьезные убытки. Комментарии здесь излишни.
Сравнительно недавно новые обстоятельства и подробности, указывающие, что без иностранных лодок катастрофа не обошлась, были приведены в статье контр-адмирала Владимира Коржавина «Курск»: версии гибели», опубликованной в "ВПК" (2013. № 31). Автор в 2000 году исполнял должность зам. начальника отдела подготовки УБП Северного флота, входил в состав походного штаба и являлся непосредственным участником этих событий.
Ист.: Интернет
Итак, какие же факты и другие аргументы обосновывают версии атаки и/или столкновения?
Они таковы. Фактически, в районе учений и гибели «Курска» 12 августа 2000 года находились иностранные подлодки, как минимум, две. Непосредственно после катастрофы одна иностранная подлодка была обнаружена лежащей на грунте рядом с погибающим «Курском». (Впоследствии она ушла.) Также были обнаружены иностранные (американские и английские) аварийно-спасательные буи с радиопередатчиками. Их аварийные сигналы записаны на наши магнитные носители. Все вмятины и разрывы первого (торпедного) отсека «Курска», ровное круглое отверстие по правому борту, края которого вогнуты вовнутрь лодки (характерный след американской торпеды Mk-48), говорят о воздействии со стороны иностранных подлодок.
Предположительно, к гибели «Курска» причастны атомные подлодки – американские «Мемфис» и «Толедо» и, возможно, британская лодка «Сплендид».
Фото: Интернет
Фактов и свидетельств в подтверждение версии о причастности иностранных подлодок имелось столько, что еще в 2004 году французский режиссер Жан-Мишель Карре снял фильм «Курск»: подводная лодка в мутной воде» (год выпуска 2004). Фильм был показан на французском телевидении France2.
Карре считает, что «Курск» был торпедирован американской лодкой «Мемфис», но высшее руководство России скрыло правду, чтобы не ухудшить отношения с США. На российском телевидении фильм показан не был, однако его можно посмотреть в Интернете, чтобы составить своё мнение.
Смотреть фильм «Курск»: подводная лодка в мутной воде»>>
Придет время и недосказанность исчезнет. Истинные причины гибели АПЛ "Курск" и её экипажа будут известны. Станет ясно и то "Who is Who". Непременно!
А сегодня ... почтим память погибших подводников "Курска".
Будем помнить!
Владлен БУРЕЛОМОВ
P.S.
По сообщению Главного Штаба ВМФ, 7 августа 2014 года в акватории Баренцева моря была обнаружена подводная лодка класса "Вирджиния" США. Силами Северного флота лодка была "выдавлена" из приграничных вод России.
Что это: американцы заблудились? просто шпионили? Возможно. Хотя напоминает возврат преступника на место преступления. |