... время собирать камни ...   


САЙТ ВОЕННЫХ ФИНАНСИСТОВ

 выпускников и сотрудников Военного финансово-экономического университета



Категории раздела

Мои статьи [1]
Закондательное обеспечение обороны и безопасности [7]
Наука [2]
История развития финансов Вооруженных Сил [17]
Военная экономика и финансы. Оборонно-промышленный комплекс [9]
Финансовая служба в годы войны. Архивные материалы [4]
Фотографии и документы Великой Отечественной войны по финансовой службе. Архивные материалы.
Военное образование и наука. Подготовка военно-экономических кадров [11]
Публикации о ВФЭУ, ЯВВФУ и людях [30]
Военная экономика и финансы зарубежных государств [3]
Военные финансисты - участники Великой Отечественной войны [2]
Руководящий состав финансовых органов РККА и ВМФ в годы Великой Отечественной войны (НКО РККА, НКО ВМФ, фронтов, округов, флотов, армий, дивизий, полевых учреждений Госбанка СССР) Источники: Финансовая служба Вооруженных Сил в период войны.-М.: Военное издательство. 1967.- 411 с. Военные финансисты в Великой Отечественной войне. Вклад в Победу. - М.: 2005.- 414 с. Материалы Центрального архива Минобороны России.
Фронтовики вспоминают [11]
Современные проблемы финансово-экономического обеспечения обороны [6]
Общество. Политэкономия [5]
Вооруженные силы. Военная реформа [3]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Военная экономика и финансы зарубежных государств

Оклады и пенсии американских военных будут расти, но медленно

В прошлом месяце члены комитета по Вооруженным силам (ВС) Сената выслушали мнения министра обороны (МО), председателя Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) и независимых экспертов о проблемах реформирования системы выхода в отставку американских военнослужащих, их денежного довольствия и предоставляемых льгот, а также пенсионного обеспечения бывших военных в условиях сокращения военных расходов Пентагона. Все выступившие, соглашаясь с мерами президента США Барака Обамы, направленными на сокращение дефицита платежного баланса Америки, призывали законодателей внимательно отнестись к последствиям в материальном обеспечении действующих и бывших военных, к которым может привести урезание военных расходов, и как это повлияет на безопасность страны

УКАЗАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА

Законом «О военном бюджете на 2013 финансовый год» было предписано создание Комиссии по модернизации системы денежного содержания военнослужащим и выплат военным пенсионерам. В том же законе было прописано, что для нормального функционирования комиссии президент обязан сформулировать основные принципы ее работы.

Главной задачей этой комиссии является оценка программ финансового обеспечения действующих военных и отставников. 

В феврале будущего года ее эксперты должны будут представить президенту и Конгрессу предложения по модернизации действующих правил и норм выплат этим категориям американских граждан.

В соответствии с указаниями президента членам комиссии предписано рассмотреть все виды компенсаций, получаемых сотрудниками Пентагона и бывшими военными, включая программы медицинского обеспечения, поддержки их семей, а также программы федерального правительства, которые влияют на намерения американцев поступить на военную службу или продлевать свои контракты.

Членам комиссии предстоит рассмотреть и проанализировать возможности США по поддержанию на требуемом уровне полностью добровольной армии, сохранению на службе наиболее опытных профессионалов и их стимулированию, а также систему набора специалистов и их продвижения по службе. Аналитические выводы и рекомендации комиссии будут базироваться на приоритетах, сформулированных в Законе «О военном бюджете на 2013 финансовый год», а также на долгосрочных принципах, изложенных в пятом «Четырехгодичном обзоре военных компенсаций». Однако при реформировании системы финансового обеспечения действующих и бывших военных льготы некоторых категорий граждан должны остаться в неизменном виде.

Работа членов комиссии по предписанию президента будет основываться на четком понимании взаимосвязи уровня финансового обеспечения военнослужащих и численности войск. Системами денежного содержания военнослужащих и пенсионного обеспечения должна строго предусматриваться разница в условиях службы в действующей армии и в административных органах Пентагона. Кроме того, необходимо рассмотреть разницу условий службы в регулярных войсках и в резервных формированиях.

Компенсации военнослужащим и военным пенсионерам должны обеспечивать решение задач набора американцев в войска, удержания их на службе и поддержания на требуемом уровне мотивации деятельности основной части личного состава, стремление военнослужащих к профессиональному росту и желание занимать более ответственные посты.

Военнослужащие, состоящие на действительной службе, и личный состав резервных компонентов ВС будут получать одинаковое вознаграждение за деятельность в равных условиях при исполнении аналогичных функциональных обязанностей. При этом компенсации этим категориям личного состава должны быть сопоставимы с зарплатами в гражданском секторе экономики, стимулировать их стремление к профессиональному росту и учитывать все сложности армейской жизни, включая отрыв от семей.

Системы финансового обеспечения личного состава войск и военных пенсионеров обязаны одинаково эффективно действовать в мирное время, в условиях войн и в различных военных конфликтах. Они должны быть построены таким образом, чтобы в случае необходимости эффективно обеспечивать увеличение численности ВС, включая набор резервистов и отставных военных. Кроме того, поддерживать на необходимом уровне уверенность военнослужащих и пенсионеров в финансовой стабильности их положения в будущем.

ПОЗИЦИЯ МИНОБОРОНЫ и ОКНШ

Административным структурам выделения компенсаций военным и пенсионерам предписано функционировать гибко, быстро и адекватно реагировать на все изменения в экономике США, включая рынки труда и модернизацию ВС. Они обязаны поддерживать мобилизационную готовность ВС в военное время, а в мирных условиях способствовать набору в войска личного состава и подготовке высокопрофессиональных специалистов.

Органам управления денежным содержанием военнослужащих и пенсионным обеспечением необходимо предпринимать все возможные финансовые меры для удержания на службе наиболее квалифицированных и опытных профессионалов.

В конце прошлого месяца заместитель министра обороны Кристина Фокс и заместитель председателя ОКНШ адмирал Джеймс Виннефельд рассказали членам комитета по вооруженным силам Сената о реформировании систем денежного довольствия военнослужащих и пенсионного обеспечения. Как заявила выступавшая от имени руководства обеих военных структур Кристина Фокс, лидеры МО полностью поддерживают стремление Белого дома ликвидировать дефицит федерального бюджета за счет сокращения военных расходов в ближайшие 10 лет на 487 млрд долл. и стремятся сделать все возможное, чтобы в таких условиях обеспечить решение задач, стоящих перед ВС в настоящее время и в будущем.

Она отметила, что в прошлом финансовом году военный бюджет был сокращен на 37 млрд долл., а в текущем эта сумма составит 52 млрд. В соответствии с данными финансовыми реалиями в середине прошлого года министр обороны Чарльз Хейгл объявил, что военному ведомству придется функционировать в условиях выделения существенно меньших ассигнований, чем запрашивалось. В соответствии с указаниями министра специалистами Пентагона подготовлен документ под названием «Обзор стратегических выборов и управления».

«Этот обзор ясно показал, что в контексте обсуждаемого сегодня вопроса необходимо поговорить о двух позициях», – подчеркнула Кристина Фокс. Прежде всего аналитические выкладки составителей обзора продемонстрировали тот факт, что в соответствии с установленными нормами секвестра военного бюджета ВС в среднесрочный период не смогут полностью выполнять требования военной стратегии. А в ближайшее время недостаток ассигнований существенно снизит уровень боевой готовности войск.

Доклад аналитиков показал, что повышение эффективности руководства ВС, сокращение численности высшего звена управления МО и войск, а также снижение уровня выплат военнослужащим и военным пенсионерам не смогут в полной мере обеспечить недостаток финансов, необходимых для нормального функционирования войск. Однако каждый доллар из сэкономленных средств в определенной мере может способствовать поддержанию требуемой боевой готовности войск, их функциональные возможности и способность решать стоящие задачи. В связи этим министр обороны принял решение о сокращении на 20% крупных штабов, а также управляющих и обеспечивающих подразделений ВС.

В 2014 финансовом году ассигнования МО были на 21 млрд долл. выше, чем это устанавливалось нормами секвестра, что в настоящее время в определенной мере помогает руководству министерства решать проблемы с обеспечением боевой готовности. Однако в будущем году Пентагон получит только на 9 млрд долл. больше ассигнований, обусловленных секвестром. Это не позволит МО в полной мере решить задачи обеспечения боеготовности войск. В 2016 году и в последующий период военное ведомство уже не получит подобных послаблений и будет вынуждено выполнять все требования правительства по сокращению своих расходов. Это приведет к существенному сокращению численности ВС и снижению их способности в полном объеме защищать национальные интересы США.

В силу складывающихся финансовых обстоятельств министр обороны, члены ОКНШ и министры видов ВС пришли к соглашению, что они не имеют возможности поддерживать на том же уровне темп роста денежного довольствия своих подчиненных, как это было в последнее десятилетие. Рост зарплат и льготных выплат военнослужащим с начала нулевых годов был обусловлен стремлением руководства ВС сократить разницу в зарплатах военных и специалистов, занятых в гражданском секторе экономики США. Кроме того, он определялся условиями службы при ведении боевых действий в Ираке и в Афганистане. В результате этого с 2001 года по настоящее время суммарная зарплата военнослужащих увеличилась примерно на 40%. Выплаты по медицинскому обеспечению за 2001–2013 годы выросли с 20 до 48 млрд долл., а жилищные компенсации превысили рост инфляции.

Замминистра отметила, что контракты Пентагона с военнослужащими содержат два основных обязательства руководства МО. Первое из них касается финансового обеспечения и предоставления различных льгот как действующим, так и бывшим военнослужащим и их семьям. А второе относится к обеспечению воинов самыми современными средствами вооруженной борьбы и качественному профессиональному обучению. Пока МО удается поддерживать заработную плату и пенсии своих подопечных на удовлетворительном уровне. Однако отсутствие необходимых средств для повышения профессионального уровня военных вызывает определенное недовольство в войсках и падение их доверия к руководству Пентагона.

С 2001 по 2013 год бюджет МО продолжал расти, и его руководству удавалось поддерживать ВС в состоянии, необходимом для решения всех стоящих задач как в США, так и за рубежом. Сегодня в условиях сокращения военных расходов, прекращения войны в Афганистане, роста внешних угроз и быстрого изменения их характера руководителям ВС США придется более качественно и эффективно решать все вопросы военного строительства. Замедление темпов роста денежного содержания и компенсаций военнослужащим требует новых подходов и методов укомплектования войск и обучения личного состава, которому придется противостоять все новым и часто малопредсказуемым угрозам национальной безопасности Америке.

ДРУГИЕ МНЕНИЯ

По вопросу финансового обеспечения военнослужащих и военных пенсионеров на слушаниях выступил председатель совета Ассоциации офицеров Америки (АОА) генерал в отставке Джон Тилелли. В эту независимую организацию, занимающуюся решением проблем быта военных и законодательного обеспечения их прав, входит около 380 тыс. офицеров, включая действующих военнослужащих, пенсионеров, представителей национальной гвардии и резерва, а также членов их семей. Генерал отметил, что основным условием поддержания войск в качественном состоянии является выполнение взаимных обязательств правительства и военнослужащих. Если руководство США перестанет выполнять взятые на себя обязательства, то это подорвет веру военных в свое будущее и негативно отразится на боеготовности войск.

Джон Тилелли подчеркнул, что существующая система увольнения в запас страдает отсутствием необходимой гибкости и крайне осложняет возможности эффективного управления личным составом со стороны органов комплектования, обучения и материального обеспечения войск. Генерал заявил, что члены АОА категорически не согласны с таким положением вещей. Он отметил, что планы Пентагона, предусматривающие право выхода на пенсию по достижении 57 или 60 лет, не соответствуют существующим реалиям, поскольку огромное количество военных не захочет оставаться на службе до такого возраста.

По мнению членов АОА, планы приведения льгот военных в соответствие с льготами, получаемыми представителями гражданского сектора экономики, существенно подорвут стремление военнослужащих продолжать свою службу в войсках, особенно в военное время, и крайне негативно скажутся на поддержании численности воинских контингентов.

Президент Ассоциации Армии США, бывший начальник штаба Сухопутных войск (СВ) генерал в отставке Гордон Салливан выступил против введенной совместным законом двух палат американского парламента о бюджете на 2013 финансовый год нормы, предусматривающей снижение на 1% ежегодной прибавки к пенсии в соответствии с повышением средней стоимости жизни в США, определяемой колебаниями индекса потребительских цен. Это правило, которое вступит в силу в 2015 финансовом году, будет распространяться на всех военных пенсионеров до достижения ими возраста 62 лет. Все остальные представители американской общественности и ученых кругов, выступившие перед сенаторами, призвали сенаторов приостановить распространение требований секвестра на ВС США, поскольку его последствия могут пагубно отразиться на национальной безопасности.

В заключение следует отметить, что в феврале Палата представителей приняла решение снизить на 6 млрд долл. планируемое в соответствии с секвестром сокращение выплат отставникам. В Сенате в настоящее время идет обсуждение аналогичного проекта закона.



Владимир Иванов,

Независимое военное обозрение. 28 февраля - 6 марта 2014.  № 7.

 



Источник: http://nvo.ng.ru/forces/2014-02-28/1_usa.html
Категория: Военная экономика и финансы зарубежных государств | Добавил: avladr43 (06.03.2014)
Просмотров: 546 | Теги: бюджет, пентагон, США, пенсионное обеспечение, денежное содержание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz