Незаметно минуло десятилетие НИОКР «Платформа». Казалось бы, что особенного? Но события, связанные с выполнением этой работы, существенным образом повлияли на создание не только всех специальных колесных шасси и тягачей (СКШТ), но и военной автомобильной техники (ВАТ) в целом. Отголоски предыдущего десятилетия будут еще долго оказывать воздействие на ряд перспективных проектов российской «оборонки».
Поднять вопрос о проблемах, связанных с ВАТ, побудили отставки в Минобороны России. В августе 2018-го покинул свой пост начальник Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО РФ (НИИЦ АТ) полковник Андрей Колтуков. В 2019-м – начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ (ГАБТУ) генерал-лейтенант Александр Шевченко (перешел на работу в промышленность). 1 апреля на его должность назначен генерал-майор Сергей Бибик. С чем связаны кадровые пертурбации?
Резонансные опрокидывания
Вспомним опрокидывания боевых машин (БМ) зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) в Сирии, в Южном и Дальневосточном военных округах. Происшествия не связаны с боевой работой огневых систем (они замечательны), а случились в ходе передвижения по дорогам и, судя по всему, имеют отношение к конструкции шасси. Читать статью полностью
Источник: "ВПК"